Audi A8: бизнес-джет для руководителя

Сидим в роскошных креслах с массажем, наслаждаемся оркестровым сопровождением великолепной аудиосистемы, говорим по бортовому телефону, оцениваем покой и тишину. Ах да, еще и телепортируемся иногда из пункта А в пункт Б…

С первой минуты знакомства с новой Audi А8 кажется очевидным, что, несмотря на впечатляющий 8-цилиндровый двигатель мощностью 372 л.с., лейт-мотивом описания станет высочайший уровень комфорта, который дарит этот автомобиль пассажиру. Все правильно, ведь перед нами настоящий представительский автомобиль. И только после начала движения приходит осознание того, что представительский автомобиль какой-то «неправильный» — слишком «драйвовый».

С первой минуты знакомства с новой Audi А8 кажется очевидным, что, несмотря на впечатляющий 8-цилиндровый двигатель мощностью 372 л.с., лейт-мотивом описания станет высочайший уровень комфорта

Начать историю следует с положения, занимаемого A8 на российском рынке. В настоящее время трио из А8, S-класса Mercedes-Benz и «семерки» BMW доминирует в сегменте дорогих люкс-седанов. Эти автомобили - практически как деловой костюм: являются обязательным атрибутом руководителя корпорации, высокопоставленного государственного чиновника или другой видной персоны. Вполне очевидно, что автомобили для высших лиц построены по принципу главенства пассажира. Что для его комфорта может предложить А8?

Пожалуй, техническое оснащение новинки логичнее всего построить следующим образом: элементы, направленные на удобство посадки и передвижения; интерьерные решения для подчеркивания роскоши; информационные и мультимедийные возможности; климатическая система; системы помощи водителю, которые, тем не менее, также адресованы пассажиру, поскольку работают на его чувство безопасности. Попробуем в них разобраться поочередно.

Первое, что отличает представительский автомобиль от других, — габариты. Впечатляющая база автомобиля и ширина без пяти сантиметров два метра работают на обеспечение достаточного комфорта пассажиров

Первое, что отличает представительский автомобиль от других, — габариты. Впечатляющая база автомобиля и ширина без пяти сантиметров два метра работают на обеспечение достаточного комфорта пассажиров. Поэтому второй ряд сидений, разумеется, очень просторен. Сиденья спрофилированы из расчета двух персон, но при желании может поместиться и третий человек — ремень безопасности на него есть.

Если же пассажиров один или два, то удобно откинуть подлокотник, на котором помимо привычных подстаканников расположилось и управление раздельным климат-контролем заднего ряда. При желании все 4 кресла могут быть оборудованы массажерами, которые в нашей версии были лишь на передних сиденьях. Эта опция поистине прекрасна — массаж имеет 5 программ, каждая из которых регулируется по 5 степеням активности.

Сиденья спрофилированы из расчета двух персон, но при желании может поместиться и третий человек — ремень безопасности на него есть

Для визуального комфорта пассажиров стекла задних дверей и заднее стекло оснащены шторками с электроуправлением. Подняв шторки, можно воспользоваться стильными диодными светильниками дневного света, которые расположены над дверями. Сиденья обшиты мягкой кожей отличной выделки и имеют вентиляцию.

Но это, конечно, мелочи. Главный залог комфорта кроется в очень мягкой пневматической подвеске, которая прекрасно поглощает мелкие неровности дороги даже на дисках диаметром 18 дюймов. В то же время она отлично отрабатывает в виражах, сводя к минимуму крены при 2 тоннах веса с двумя седоками на борту. Особенностями высокотехнологичной подвески и многослойной звукоизоляции объясняется почти абсолютный акустический комфорт внутри лимузина.

Пневмоподвеска прекрасно поглощает мелкие неровности дороги даже на дисках диаметром 18 дюймов. В то же время она отлично отрабатывает в виражах, сводя к минимуму крены при 2 тоннах веса с двумя седоками на борту

Результат работы немецких инженеров в области комфорта передвижения: даже в нервозном московском трафике с его истеричными сигналами со всех сторон, десятками пар любопытных глаз, шумом дорожных работ и колдобинами — при всем этом внешнем дискомфорте пассажир будто остается в тишине и комфорте собственного кабинета. Тихо, спокойно, безопасно.

Но совсем не обязательно, что пассажиры захотят ездить исключительно в тишине, занимаясь решением деловых вопросов. На этот случай в машине предусмотрена система MMI, включающая звук Bose и развлекательную систему в виде дисплея, выдвигающегося из центральной панели. Опционально A8 можно оснастить дополнительными экранами в передних подголовниках и одной из лучших на сегодняшний день звуковых систем в количестве 19 динамиков Bang & Olufsen.

В машине предусмотрена система MMI, включающая звук Bose и развлекательную систему в виде дисплея, выдвигающегося из центральной панели

Под рукой у водителя и в распоряжении пассажиров DVD чейнджер в бардачке, дисковод и два слота под SD карты под фирменными часами посреди передней панели, специальный разъем в подлокотнике, к которому через прилагающиеся в комплекте переходники подключаются USB устройства или iPod. Между слотами SD спрятана прорезь для SIM карты, а сама трубка DECT телефона лежит в подлокотнике.

В разгар нехарактерной для Москвы жары успешно прошли испытания климатической системы Audi. Четырехзонный климат отработал на твердую «пятерку». Охлаждение салона происходит очень быстро, а вентиляция сидений спасает от главного недостатка кожаного салона — сильного нагрева. Не трудно догадаться, что особое внимание было уделено пассажирам заднего ряда. У них есть свой пульт управления двумя задними зонами климата, а также есть дополнительные воздуховоды в средних стойках и под передними сиденьями. Это обеспечивает полноценное управление температурой воздуха.

 Особое внимание было уделено пассажирам заднего ряда. У них есть свой пульт управления двумя задними зонами климата, а также есть дополнительные воздуховоды в средних стойках и под передними сиденьями

Прогрев салона, как заверяет производитель, происходит моментально за счет автономного отопителя и специальной зимней системы обогрева. Этому легко поверить, поскольку слова о быстром прогреве двигателя оказались сущей правдой: при запуске обороты холодной машины успевают упасть до рабочего диапазона за какие-то мгновения пока делаются простые приготовления к поездке — защелкивается ремень безопасности, настраивается музыкальное сопровождение и желаемый режим климат-контроля.

Но комфорт пассажира кроется не только напрямую в возможностях машины, в ее интерьере. Это еще и плавное безопасное передвижение. И на страже покоя пассажиров стоит целая армия интеллектуальных систем безопасности Audi.

Расположение всех приборов и элементов управления по-немецки продуманно и оправданно

Audi pre sense – система «предсказания» неожиданностей на дороге. В режиме реального времени система оценивает окружающую обстановку с помощью видеокамер со скоростью 25 кадров в секунду. Если возникает угроза, то машина экстренно закрывает окна и люк, подтягивает ремни безопасности. Важно, что система не срабатывает по пустякам. В то же время нам удалось испытать на себе ее действие, когда за одним из изгибов S-образного туннеля мы встретили стоящий в нашей полосе троллейбус без габаритных огней. Ровно за один изгиб до него, несмотря на плохую освещенность, машина резко сбавила обороты, а ремни безопасности ощутимо сдавили грудную клетку, предупреждая об опасности. Машина увидела и среагировала на препятствие раньше, чем водитель.

Адаптивный круиз-контроль позволяет ехать в пробках практически на автопилоте. В потоке вы задаете любую скорость, и A8 будет автоматически притормаживать и разгоняться в зависимости от темпа движения впередиидущего автомобиля, только сделает это еще мягче. Управление продвинутым круизом на редкость интуитивно и не требует чтения инструкций.

Адаптивный круиз-контроль позволяет ехать в пробках практически на автопилоте. В потоке вы задаете любую скорость, и A8 будет автоматически притормаживать и разгоняться в зависимости от темпа движения впередиидущего автомобиля

Audi lane assist при скорости более 60 км/ч контролирует движение автомобиля в полосе. Так, если водитель начнет засыпать за рулем на трассе, и машина станет пересекать дорожную разметку без включенного поворотника, то на руль передастся достаточно сильная вибрация, чтобы разбудить водителя.

Audi side assist определяет наличие других транспортных средств в мертвой зоне обзора, которая не контролируется зеркалами заднего вида. При наличии автомобиля в мертвой зоне загорится тусклая лампочка, а если вы включите поворотник и начнете перестроение, не заметив посторонний объект, то уже яркие желтые огни заставят вас еще раз подумать о безопасности маневра.

Дополняет ощущение автомобиля Джеймса Бонда наличие такой функции, как камера ночного видения, встроенная в одно из четырех колец на решетке радиатора. Она передает контрастное изображение на бортовой компьютер между тахометром и спидометром

Дополняет ощущение автомобиля Джеймса Бонда наличие такой функции, как камера ночного видения, встроенная в одно из четырех колец на решетке радиатора. Она передает контрастное изображение на бортовой компьютер между тахометром и спидометром. Система позволяет безопасно ездить даже в полной темноте. Теплокровные создания (люди, собаки, скот) подсвечиваются на дисплее яркими рамками — наезд совершенно исключен. Внушительный багаж технологий, не правда ли? За рамками детального описания при этом оставлен интеллектуальный корректор дальнего света, камера заднего вида и два специальных режима парковки.

Роскошь, комфорт, безопасность, престиж — что еще нужно обеспеченному VIP пассажиру? Драйв! И это вовсе не странно, достаточно вспомнить хотя бы Леонида Ильича, который был не прочь прохватить на своем тяжелом лимузине по извилистым улочкам тогдашнего Подмосковья по пути к своей резиденции. И A8, как никакой другой представительский автомобиль, готов предложить этот драйв. Пересаживаемся за руль…

Место водителя безупречно и не смотрится как рабочее место наемного водителя

Место водителя безупречно и не смотрится как рабочее место наемного водителя. Оно больше похоже на кабину частного самолета, взять хотя бы уникальный рычаг полностью электронной автоматической коробки передач. Пожалуй, излишне говорить о том, что у водителя все под рукой, до предела эргономично и продуманно — фотографии говорят сами за себя. Качество отделки также превосходно.

Работающий на холостых оборотах двигатель совсем не слышно, даже и не скажешь, что это 8 цилиндров и 372 л.с. Разгон с 8-диапазонным автоматом в режиме D очень плавный, если не сказать заторможенный. Это нормально, именно так обеспечивается плавность хода, когда водитель везет пассажира. Но если пассажир сам пересел в кресло пилота, то время включать режим S, а настройки автомобиля через меню выставить на Dynamic вместо Comfort. И вот тогда при продавливании педали в пол чувствуется дыхание каждого «кубика» 4-литрового бензинового мотора. Пока переводишь взгляд с дороги на стрелку спидометра, та уже легкомысленно пробегает мимо отметки «120» и быстро взмывает до «160-180».

Работающий на холостых оборотах двигатель совсем не слышно, даже и не скажешь, что это 8 цилиндров и 372 л.с.

Ездить быстрее поток на МКАДе позволяет редко, но если окажетесь на немецком автобане, то довольно быстро упретесь в ограничитель скорости на отметке 250 км/ч. В ходе разгона A8 будто теряет половину своего веса, превращаясь в легкое перышко, подхваченное невесть откуда принесшимся морским ветром. При этом сохраняется устойчивость и монолитность хода, присущая большому седану. Конечно, с горячим хэтчбеком ощущения не сравнятся по своей остроте из-за высокого комфорта, но такой задачи и не стояло. А свои законные 5,7 секунды до «сотни» машина отрабатывает честно.

Так и хочется почаще гонять машину в таких режимах, используя весь заложенный потенциал, особенно если спешишь по неотложным делам. Но здесь же и главный подводный камень машины — высокий расход топлива. Даже несмотря на внушительный объем бака — 90 литров — запаса хода в таком режиме хватит ненадолго, ведь расход при динамичной езде по городу составляет 20-25 литров в среднем. Только при достаточно скромной езде есть шанс уложиться в 15 литров на 100 км.

Расход при динамичной езде по городу составляет 20-25 литров в среднем. Только при достаточно скромной езде есть шанс уложиться в 15 литров на 100 км

Самое время сказать несколько слов о ценах и вариантах. Цены на А8 в Москве стартуют с отметки 4,5 млн рублей. В принципе, за эти деньги вы получаете ВСЕ, потому что базовых версий в их обычном понимании (небогатых комплектаций) просто не существует. И это будет универсальный представительский и драйверский автомобиль. Если же есть уверенность в том, что чаще за рулем будет сам владелец, то имеет смысл заглядываться на Audi S8 — еще более сумасшедший в плане эмоций от вождения автомобиль. 10 цилиндров, жесткая подвеска и спортивный обвес – дерзайте…